В настоящее время, в связи с введением режима самоизоляции и перехода на дистанционное обучение, система образования столкнулась с определенными трудностями. Применение интерактивных средств в обучении своевременно и актуально как никогда. Именно этой проблеме и способам ее решения было посвящено очередное заседание секции «Проблемное обучение» школы передового педагогического опыта, которое прошло 22 января 2021 года.
Цель заседания: обобщить опыт педагогов по использованию интерактивных средств, найти новые установки и цели для реализации онлайн и офлайн обучения.
Технология проблемного обучения многогранна и позволяет применять различные инструменты интерактивного обучения для решения поставленных на занятиях проблемных ситуаций и задач, смоделированных из практического опыта педагогов.
Занятие ШПО было подготовлено и проведено творческим объединением педагогов под руководством Шапарь Н.А.
В выступлениях были показаны фрагменты занятий, внеклассных мероприятий и организация самостоятельной работы обучающихся преподавателей Шапарь Н.А., Болтовой О.И. и Босенко А.И. Использовался материал с применением платформы Moodle, социальных сетей: Вконтакте и Инстаграмм. Болтова О.И. представила обзор применения интерактивных средств для контроля знаний, организации п проведения дистанционных курсов, организации внеурочной деятельности.
В заключение семинара был сделан вывод, что наряду с очевидными вызовами и проблемами, интерактивные средства обучения предоставляют широкий спектр возможностей и перспектив для изменения и совершенствования образовательного процесса, для которого критическая ситуация создает форсированные условия.
Шапарь. Н.А.