Главная страница » Новости » ОЭРТ представляет: Наши мастера – наши выпускники!

ОЭРТ представляет: Наши мастера – наши выпускники!

Мастер! На первый взгляд, простое, не имеющее смысла слово, но, если вникнуть в его глубокий смысл, можно понять всю значимость этой профессии. Мастер – это человек, знающий и любящий свое дело. Для подростка он тот человек, который «всё умеет». Он загорается, как «факел», стремящийся передать своим ученикам те знания, которым он учился. Мастер – человек невероятно «теплой» души, который делится этой теплотой со всеми, кто его окружает. Он дарит нам частичку счастья и надежды на то, что не всё в этом мире так безнадежно, что есть люди, которые могут помочь тебе в трудную минуту и всегда тебя поддержат во всех твоих начинаниях.

На отделении электрорадиоремонтных технологий Поволжского колледжа технологий и менеджмента мастерами производственного обучения трудятся его бывшие выпускники. Колледж на практике реализуют принцип неразрывной связи профессионального и общего образования молодежи и сочетания обучения с производственным трудом студентов. Особенностями работы мастера производственного обучения, является не только отличное владение профессиональным мастерством, но и четкая личностно-профессиональная позиция, основывающаяся на этические и психолого-педагогические установки. Особо важными из них являются отношение к студентам – установка на понимание, сопереживание, на относительную их независимость и самостоятельность, на выявление и использование их творческого и интеллектуального потенциала; отношение педагога к самому себе – установка на заинтересованность, на профессиональный и личностный рост и самоанализ, самосовершенствование.

О своём выборе поделились мастера производственного обучения отделения.

Старший мастер отделения Колесников Алексей Викторович выпускник Колледжа 2002 года: «Зачем я выбрал такую трудную профессию? Признаюсь, я не мечтал о профессии педагога, а кто такой мастер производственного обучения и вообще не имел представления. Но будучи студентом Колледжа я являлся старостой группы, мои друзья постоянно обращались ко мне с просьбой помочь в выполнении практических заданий. Я терпеливо и методично пояснял, и предлагал им повторить какие-то операции, в случае необходимости пояснял свои действия и объяснял сущность ремонта того или иного узла. Но и это мне было интересно. Получив практический опыт на предприятиях города, я принял решение вернуться в Колледж и испытать себя в качестве мастера производственного обучения. Считаю настоящие мастера производственного обучения не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».

Студент 3 курса Горшунов Алексей: «Мастером своего дела я считаю выпускника Колледжа 2002 года Уринова Романа Рахманжоновича, как мастера в своем деле, так и человека отличного, всегда готов выручить, помочь. Он доступно излагает материал, а если нам что-то непонятно, иногда может пошутить или анекдот рассказать. Если он поставит перед собой задачу, то обязательно её выполнит. Когда мы участвуем в каких-то соревнованиях, он поддерживает и верит в нас, а мы – в него. Роман Рахманжонович учит нас быть ответственными, надежными, добросовестными людьми, передавая нам свой опыт и знания».

Регеда Евгений Станиславович выпускник Колледжа 1998 года: «Не в моих силах повысить зарплату педагогам или кардинально улучшить материально-техническую базу, решение этих вопросов находится на уровне государственной политики. А вот так называемые «трудные дети», на мой взгляд не являются препятствием к освоению данной профессии. Главное увидеть в них не трудность, а уникальность, попытаться их понять и принять такими, какие они есть. Думаю, что это может стать ключевым условием не только успеха в будущей профессиональной деятельности выпускника колледжа, принявшего решение стать мастером производственного обучения».

Завалипенский Евгений Юрьевич выпускник Колледжа 2002 года: «Современный выпускник колледжа, впоследствии будущий мастер производственного обучения – это человек осознающий необходимость постоянного саморазвития, стремящийся узнавать постоянно новое и готовый делиться всем этим с тем, кто доверился ему в освоении профессии. И я хочу стать этим современным выпускником, а значит моя индивидуальная траектория профессионального развития и будет складываться из достижения таких целей, как постоянное самообразование, самовоспитание и саморазвитие».

Тёскин Сергей Александрович выпускник Колледжа 2000 года: «Мастер производственного обучения – кто он? Думаю, что не ошибусь, если скажу, что мастер в образовательном учреждении – это центральная «фигура» в обучении и воспитании студентов. Именно он является одним из главных учителей в профессии и вызывает интерес у вчерашнего школьника к будущей профессии. Он должен обладать педагогическим тактом, любовью к молодежи, коммуникативными и организаторскими способностями и еще массой достоинств. Кроме того, работодатель выдвигает еще массу условий к студентам: активность, целеустремленность, мобильность, полная отдача в работе и многое-многое другое. Научить своих воспитанников профессионализму и привить в них чувство добросовестного и качественного труда, я считаю основная моя задача».

       Нуштаев Никита Сергеевич выпускник Колледжа 2016 года: «Любому педагогу, а мастеру производственного обучения в особенности, требуется большая выносливость нервно-психологической системы, так как нервная нагрузка в профессии педагога чрезвычайно высока. Особенно важны для педагога выдержка, способность к торможению, сочетающаяся с быстротой реакции, с находчивостью, эмоциональной уравновешенностью, умение владеть своими чувствами».

Это самое важное – суметь совместить в себе педагогическое и профессиональное начало. Влияние мастера только тогда будет эффективным, когда студенты будут чувствовать, что их учит настоящий профессионал своего дела. Мастер для студентов – это прежде всего представитель избранной профессии, образец для подражания. С его мастерством они всегда сравнивают свои успехи, усилия в освоении профессии. И очень важно, чтобы мастер был в этом смысле настоящим образцом.

Join the conversation